ИГУ - Новости

Новости

Студенты ИГУ работают на горячей линии по COVID-19

news

Второй месяц студенты Иркутского государственного университета активно участвуют в борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции. Их фронтом стала горячая линия ГУ МЧС России по Иркутской области.

На горячей линии молодые люди работают посменно, составляя графики таким образом, чтобы успевать на учебные занятия. Сегодня таких добровольцев от ИГУ 20 человек, они уже втянулись в рабочий процесс и понимают, что оказывают реальную помощь людям.

Студент Педагогического института ИГУ Андрей Козлов:

Мне кажется, что вопрос коронавируса уже не рядовой и, я считаю, что в этих условиях очень важно не оставаться в стороне, а приносить пользу в меру своих сил и возможностей. На горячей линии мы работаем в консультативном режиме, причем стараемся делать это профессионально, но не сухо как машины — нас здесь этому учат. И когда твой собеседник тебя искренне благодарит за помощь, за участие, то тогда ты четко понимаешь, что в этот момент ты в нужном месте и делаешь нужную работу.

За смену, а длится она 5 часов, оператор горячей линии принимает порядка 40-50 звонков. Вопросы поступают самые разные, причем, как отмечают волонтеры, круг задаваемых вопросов и озвученных проблем не меняется — спрашивают об алгоритме действий при обнаружении симптомов COVID-19, о сроках лечения и забора контрольных тестов, консультируются по профилактическим мерам, кто-то не может дождаться врача, другие интересуются наличием лекарств и т.п.

Студентка Института социальных наук ИГУ Елизавета Распутина:

— Я стараюсь не сопереживать нашим абонентам, но бывают случаи, когда это просто невозможно. Например, когда обращаются пожилые люди, старики, которые, несмотря на всю свою «взрослость» и жизненный опыт, не знают что им делать. Вот недавно на горячую линию обратился такой пожилой — я в трубке слышала его сильный кашель и учащенное дыхание. Он не знал, как ему поступить, он был потерян, просил вызвать ему скорую помощь и он плакал. Такие звонки очень тяжело принимать и просто невозможно не сопереживать человеку. В эти моменты лично я думаю — хорошо, что есть горячая линия, куда можно обратиться и где тебе помогут.

Волонтеры на горячей линии консультируют обратившихся за помощью, в некоторых случаях переключают на специалистов-медиков или специалистов-психологов либо доводят поступившую информацию соответствующим ответственным лицам.

Студентка исторического факультета ИГУ Полина Ткаченко:

— Количество звонков особо не меняется, их всегда очень много, и хотя отвечать на них — работа несложная, но иногда очень тяжелая морально. Мне очень помогает осознание того, что есть возможность помогать людям в такое не простое для всех время, даже не имея медицинского образования. Это и мотивирует вставать по утрам на горячую линию.

Своим волонтерам ИГУ предоставил транспорт для доставки к месту работы и обратно. Также ежедневно университет снабжает своих студентов горячим питанием. Всего за месяц на горячей линии ГУ МЧС России по Иркутской области отработали 50 студентов разных учебных подразделений ИГУ.

Телефон горячей линии ГУ МЧС России по Иркутской области 8(3952) 39-99-99.

Внимание

В Иркутской области по поручению главы региона Игоря Кобзева создана единая информационная система взаимодействия с жителями по вопросам Covid-19. Работать она начала с сегодняшнего дня, 19 ноября, на базе телефона горячей линии ГКУ «Безопасный регион» 8 (3952) 43-55-55. Система объединяет информационные ресурсы действующих ковидных госпиталей и других лечебных учреждений, лабораторий, занимающихся проведением анализов на Covid-19, а также всех поликлиник.

Администрация Иркутска предлагает иркутянам старше 18 лет присоединиться к волонтерскому движению. По словам председателя комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Виталия Барышникова сейчас прорабатываются возможные варианты помощи медикам и людям, заразившимся новой коронавирусной инфекцией. Также он подчеркнул, что в настоящий момент необходимы люди для консультирования в колл-центре, а также для помощи врачам в заполнении различных документов в поликлиниках. Чтобы стать волонтером, необходимо обратиться в администрацию Иркутска по телефонам: 8(3952) 52-00-97 или 8(908) 643-45-17.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971